История клуба
Российский клуб начал принимать участие в
командном чемпионате СССР, начиная с 1963 г. В своем дебютном сезоне
башкирские гонщики заняли 5 место среди 16 клубов. В том же году во Львове
гонщик из Салавата В.Соколов замкнул десятку наилучших гонщиков СССР в
финале личного первенства СССР. Наступивший1964 год: "Салават" в командном
чемпионате поднимается на одну ступеньку вверх - 4 место.
Нынешний сезон для команды Салават по спидвею-38-ой.Дебют состоялся в
далеком 1963 году и был вполне успешный-5ое- место из 19 команд. В
следующем сезоне уже 4-ое место. Ну а в 1967 году Салават добивается
серебреной медали в борьбе с флагом советского спидвея командой Башкирии.
В том же сезоне салаватцы под флагом сборной Башкирии выиграли спартакиаду
народов РСФСР Наступившие 2 сезона команда "Салават" берет, так сказать,
тайм-аут, затем салаватский гонщик В.Соколов дважды попал в финал личного
чемпионата СССР, при чем оба финала проходили во Львове, забрав бронзу.
Впереди В.Соколова лишь легенды советского спидвея тех времен: И.Плеханов,
Б.Самородов, Ф.Шайнуров, Г.Куриленко.То, что стало с командой в
наступившем сезоне важно пояснить. Бывшие триумфаторы занимают
предпоследнее место в классе "А" и попадают в класс "Б". И с 1969 года
команде "Салават" так и не удается больше выступать в высшей лиге
советского спидвея. В сезонах 1970-1971 г.г. команда не принимала участия.
А потом были редчайшие пробы вернуться в элиту. 1973 год, команда
"Салават" в своей зоне в классе "Б" занимает первое место, а в финале
уступает донецкому "Автомобилисту". В 1975г., своего рода "дежа вю": снова
победа в своей региональной зоне и проигрыш в финале, на этот раз
счастливый билет достался московскому "Центру".
В дальнейшем, как свидетельствует статистика.
Успехи "Салавата" в первой лиге
значительно скромнее. В середине 80-х годов "Салават" пробует вернуть себе
утраченные позиции. Сезон за сезоном команда идет к главной мечте - добыть
путевки в высшую лигу.
Но жаль, 1991 год ставит точку в командных чемпионатах СССР, в
наступившем сезоне
проводится первый и последний командный и личный чемпионат СНГ.
Салаватский
гонщик В.Матвеев, который до сих пор продолжает выступать за команду - в
шестерке
наилучших гонщиков личного первенства. В сезоне 1993 г. "Салават"
дебютирует в открытом первенстве России. Команда успешно проходит горнило
отборочного тура, занимает второе место в полуфинале, пробивается в финал,
где замыкает четверку лучших команд России образца 1993г.А уже в
наступившем сезоне салаватцы после 27-летнего перерыва поднимаются на
пьедестал почета. На этот раз команда добывает бронзовые медали. Вячеслав
Ренгач,
тренер команды, после пяти лет работы с ней, делает невозможное, выводит
команду
с третьего эшелона на третье место. Наступившие сезоны в российской лиге
проходят под знаком финансового кризиса. Почти все команды лиги вынуждены
искать нестандартные пути поддержания своей материальной базы. В 1998г.
команда в полном составе перебирается в Уфу, и под названием "Башкирия"
принимает участие в чемпионате. Но жаль, с такого своеродного объединения
ничего хорошего не вышло и уже с наступившего сезона команда снова
базируется в Салавате, где особыми успехами похвалиться не может. В 2001
году команда приглашает к себе одного из лучших украинских гонщиков Игоря
Марко, который сразу становится лидером команды. В нынешнем сезоне команда
Салават впервые за последние 20 лет получила генерального понсора в лице
банка УРАЛСИБ клуб приобрел великолепную технику, укрепил свой
состав, улучшил материально-техническую базу, преображается наш старый,
уютный стадион Строитель. Так что клуб смотрит в будущее с оптимизмом и
надеется в ближайшие годы выйти на ведущие позиции в российском спидвее. А
в этом году 2004 у команды Салават появился новый тренер это Игорь
Дмитриев и сильно поменялся состав добавились МС Сайфутдинов с ЛУКОЙЛа
МС Александр Павлов
и
1 Ишутин с Спидвей -Центра.